facebook
"Подлинное мужество состоит не в героических усилиях, направленных на достижение внешних целей, а решимости пройти через ужасный опыт столкновения с самим собой. До тех пор, пока индивид не обретет свою истинную сущность в себе самом, любые попытки придать жизни смысл через манипуляции во внешнем мире и достижение внешних целей останутся бесплодными и в конечном счете обреченным на поражение донкихотством"
Станислав Гроф - американский психолог и психиатр чешского происхождения, доктор философии по медицине, основатель трансперсональной психологии.
«О человеке, как моральном существе, уже нельзя спрашивать, для чего он существует. Его существование имеет в себе самом высшую цель, которой, насколько это в его силах, он может подчинять всю природу»
Иммануил Кант – немецкий философ
"Только не принимать ничего близко к сердцу. Ведь то, что примешь, хочется удержать. А удержать нельзя ничего"
Эрих Мария Ремарк - немецкий писатель
«Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше»
Эмиль Золя – французский писатель
«Только глупцы сражаются с тем, кого ненавидят.»
Макс Фрай- литературный псевдоним Светланы Мартынчик, современный писатель, художник
«Лучшим доказательством ничтожества жизни являются примеры, приводимые в доказательство ее величия.»
Серен Обю Кьеркегор – датский философ, протестантский теолог и писатель
"Мы не можем сделать всего, но мы можем сделать намного больше, чем мы обычно делаем. Трагизм в том, как мало мы это сознаем"
Джеймс Бюдженталь - американский психолог и психотерапевт, один из основателей экзистенциально гуманистического подхода в психологии и психотерапии.
"Если ты любишь что-то — отпусти. Если оно твое — оно вернется"
Габриэль Гарсиа Маркес - колумбийский писатель-прозаик, журналист, издатель и политический деятель.
«Из бессмысленности, абсурдности бытия ещё не следует бессмысленность человеческого существования, так же как из того, что Бога нет, ещё не следует, что нет никакой морали»
Альбер Камю – французский писатель, философ
«Если в жизни нет удовольствия, то должен быть хоть какой-нибудь смысл»
Диоген Синопский - древнегреческий философ

Развивающие упражнения: советы психолога

 

    Развивающие упражненияНиже приведенные упражнения направлены на развитие познавательной, эмоционально-волевой сферы с учетом психологической особенности дошкольников. Упражнения должны подаваться ребенку не как обучение, тренировки, а как интересные увлекательные игры и начинаться словами: «Давай поиграем!"

   В начале обучения процесс восприятия у детей довольно развит, у них высокая острота зрения и слуха, они хорошо ориентируются в цветах. Однако их восприятие еще слишком эмоциональное, недифференцированное, из-за чего ребенок иногда может путать похожие по написанию буквы или цифры. Ниже упражнения которые помогут развить наблюдательность.

«Запомни последовательность»

Перед ребенком в определенном порядке (так, чтобы он не видел) в ряд раскладываются различные картинки или предметы. Ребенок некоторое время (20-60 сек.) смотрит на них, после чего их перемешивают. Задача ребенка: восстановить последовательность.

«Найди предмет одного цвета»

Ребенок, оглянувшись вокруг себя в течение 15-20 сек., Должен назвать как можно больше предметов определенного цвета.

     Характерной возрастной особенностью дошкольников является неразвитое внимание. В них доминирует непроизвольное внимание, направленное на новые, неожиданные и захватывающие предметы. К тому же внимание младших школьников, как правило, не устойчива. Устойчивости и произвольности внимания можно достичь следующими упражнениями.

 Упражнение 1

Ребенку предлагается внимательно осмотреть комнату и найти 6 предметов: 

  • которые содержат геометрические фигуры (круг, или квадрат, или треугольник) 
  • которые изготовленные из определенных материалов (дерево или стекло, металл или пластмасса) и так далее.

Упражнение 2

В журнале или старой книге на одной из страниц зачеркивать карандашом или ручкой все буквы «а», стараясь не пропускать их. Задание можно усложнить, попросив одновременно с зачеркиванием буквы «а», обводить в кружок все «к», подчеркивать все «о».

     Улучшить память ребенка можно, используя определенный набор упражнений.

Развивающие упражненияУпражнение 1

Необходимо заранее подготовить несколько карточек с хаотично нарисованными на них буквами (5-7-9 букв) или цифрами от 0 до 9. Карточка на несколько секунд (столько, сколько нужно, но со временем интервал можно уменьшать) демонстрируется ребенку. После этого он по памяти на листе должен воспроизвести картину.

Упражнение 2 «Анти время»

Возьмите для начала любой простое действие - приготовление яичницы, чистки зубов или другое дейсвие которое нравиться вашему ребенку. Предложите ребенку как можно точнее воспроизвести последовательность действий и описать их, но в обратном порядке, начиная с конца. Если вам удастся собрать несколько детей и устроить между ними соревнование - кто лучше воспроизводит ответ, то эффект игры будет еще больше. На следующем этапе предложите воспроизвести значительно более длительные события, как: футбольный матч, события дня или недели. 

 Дошкольникам следует помогать развивать мышление: обобщения, сравнения, классификации, установление причинно-следственных связей. В этом помогут следующие упражнения.

«Четвертый лишний»

Ребенку называют 4 слова. Он должен выбрать «лишнее» слово, которое не подходит к другим, а другие назвать одним словом. Например, чашка, миска, ботинки, тарелка. Лишнее слово - ботинки (обувь), а остальные предметы - посуда.

«Логические окончания»

Ребенку предлагается закончить предложение. Например:

  • Лимоны кислые, а сахар ....... (сладкий);
  • Если стол выше стула, то стул ....... (ниже стола);
  • Если 2 больше 1, то 1 ... (менее 2);
  • Если сестра старше брата, то брат .... (меньше сестры).

     Дети должны научиться высказывать свое мнение и доказывать его. Развивайте в ребенке умение строить рассказ по картинке, по плану или теме. Например, предложите ребенку набор слов: театр, магазин, машина, путешествие в другую страну, которые могут быть использованы для составления небольших рассказов. Получив слово-тему, ребенок должен составить рассказ так, чтобы полностью раскрыть содержание выбранного слова.

    А самое главное, принимайте своего ребенка безусловно. Не за то, что он красивый, умный, способный или хороший помощник, а просто за то, что он есть. 

Ваш психолог, Шурдук Людмила

witch.hanssd