facebook
«Суть жизни - самого себя найти»
Аллама Мухаммед Икбал – поэт, философ
"Худший способ скучать по человеку — это быть с ним и понимать, что он никогда не будет твоим"
Габриэль Гарсиа Маркес - колумбийский писатель-прозаик, журналист, издатель и политический деятель.
"Хороший брак требует обдуманных усилий на протяжении многих лет. Это не сказочная страна, как считают некоторые одинокие люди"
Майк Николс - американский режиссёр театра и кино, писатель и продюсер.
«Несчастный - тот, кто отвергнут от самого себя»
Серен Обю Кьеркегор – датский философ, протестантский теолог и писатель
«Единственная цель жизнь - это сам процесс существования, т.е. вечная борьба за выживание»
Зигмунд Фрейд - австрийский психолог, психиатр и невролог
«Никогда не противься искушению, испытай все и твердо придерживайся того, что окажется хорошим»
Бернард Шоу – британский писатель, романист, драматург
«Зафилософствуй - ум вскружится»
Чехов А.П. – русский писатель, драматург
«Любая женщина - сумасшедшая птица. Любая - запомни это, сэр Макс! Проблема в том, что большинство женщин стремятся научиться не летать, а только вить гнезда.»
Макс Фрай - литературный псевдоним Светланы Мартынчик, современный писатель, художник
«Умирая, культура превращается в цивилизацию. Растение живет, не зная этого. Животное живет и знает об этом. Человек удивляется своей жизни и задает вопросы.»
Освальд Шпенглера - немецкий философ-идеалист
"Не плачь, потому что это закончилось. Улыбнись, потому что это было"
Габриэль Гарсиа Маркес - колумбийский писатель-прозаик, журналист, издатель и политический деятель.

Развивающие упражнения: советы психолога

 

    Развивающие упражненияНиже приведенные упражнения направлены на развитие познавательной, эмоционально-волевой сферы с учетом психологической особенности дошкольников. Упражнения должны подаваться ребенку не как обучение, тренировки, а как интересные увлекательные игры и начинаться словами: «Давай поиграем!"

   В начале обучения процесс восприятия у детей довольно развит, у них высокая острота зрения и слуха, они хорошо ориентируются в цветах. Однако их восприятие еще слишком эмоциональное, недифференцированное, из-за чего ребенок иногда может путать похожие по написанию буквы или цифры. Ниже упражнения которые помогут развить наблюдательность.

«Запомни последовательность»

Перед ребенком в определенном порядке (так, чтобы он не видел) в ряд раскладываются различные картинки или предметы. Ребенок некоторое время (20-60 сек.) смотрит на них, после чего их перемешивают. Задача ребенка: восстановить последовательность.

«Найди предмет одного цвета»

Ребенок, оглянувшись вокруг себя в течение 15-20 сек., Должен назвать как можно больше предметов определенного цвета.

     Характерной возрастной особенностью дошкольников является неразвитое внимание. В них доминирует непроизвольное внимание, направленное на новые, неожиданные и захватывающие предметы. К тому же внимание младших школьников, как правило, не устойчива. Устойчивости и произвольности внимания можно достичь следующими упражнениями.

 Упражнение 1

Ребенку предлагается внимательно осмотреть комнату и найти 6 предметов: 

  • которые содержат геометрические фигуры (круг, или квадрат, или треугольник) 
  • которые изготовленные из определенных материалов (дерево или стекло, металл или пластмасса) и так далее.

Упражнение 2

В журнале или старой книге на одной из страниц зачеркивать карандашом или ручкой все буквы «а», стараясь не пропускать их. Задание можно усложнить, попросив одновременно с зачеркиванием буквы «а», обводить в кружок все «к», подчеркивать все «о».

     Улучшить память ребенка можно, используя определенный набор упражнений.

Развивающие упражненияУпражнение 1

Необходимо заранее подготовить несколько карточек с хаотично нарисованными на них буквами (5-7-9 букв) или цифрами от 0 до 9. Карточка на несколько секунд (столько, сколько нужно, но со временем интервал можно уменьшать) демонстрируется ребенку. После этого он по памяти на листе должен воспроизвести картину.

Упражнение 2 «Анти время»

Возьмите для начала любой простое действие - приготовление яичницы, чистки зубов или другое дейсвие которое нравиться вашему ребенку. Предложите ребенку как можно точнее воспроизвести последовательность действий и описать их, но в обратном порядке, начиная с конца. Если вам удастся собрать несколько детей и устроить между ними соревнование - кто лучше воспроизводит ответ, то эффект игры будет еще больше. На следующем этапе предложите воспроизвести значительно более длительные события, как: футбольный матч, события дня или недели. 

 Дошкольникам следует помогать развивать мышление: обобщения, сравнения, классификации, установление причинно-следственных связей. В этом помогут следующие упражнения.

«Четвертый лишний»

Ребенку называют 4 слова. Он должен выбрать «лишнее» слово, которое не подходит к другим, а другие назвать одним словом. Например, чашка, миска, ботинки, тарелка. Лишнее слово - ботинки (обувь), а остальные предметы - посуда.

«Логические окончания»

Ребенку предлагается закончить предложение. Например:

  • Лимоны кислые, а сахар ....... (сладкий);
  • Если стол выше стула, то стул ....... (ниже стола);
  • Если 2 больше 1, то 1 ... (менее 2);
  • Если сестра старше брата, то брат .... (меньше сестры).

     Дети должны научиться высказывать свое мнение и доказывать его. Развивайте в ребенке умение строить рассказ по картинке, по плану или теме. Например, предложите ребенку набор слов: театр, магазин, машина, путешествие в другую страну, которые могут быть использованы для составления небольших рассказов. Получив слово-тему, ребенок должен составить рассказ так, чтобы полностью раскрыть содержание выбранного слова.

    А самое главное, принимайте своего ребенка безусловно. Не за то, что он красивый, умный, способный или хороший помощник, а просто за то, что он есть. 

Ваш психолог, Шурдук Людмила

witch.hanssd