facebook
«Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше»
Эмиль Золя – французский писатель
«Один французкий писатель говорит: сказать человеку Я тебя люблю – то же самое, что сказать Ты никогда не умрешь…»
Митрополит Антоний Сурожский - епископ Русской православной церкви, философ
«Пусть будет нашей высшей целью одно: говорить, как чувствуем, и жить, как говорим»
Луций Анней Сенека – римский философ-стоик, поэт
"Психоанализ не относится к тем удивительным методам, которые, подобно гипнозу, одним взмахом руки способны изгонять симптомы. И не доверяет им, поскольку пыль, поднятая такими методами, где-то осядет"
Шандор Ференци - венгерский психоаналитик
«Тайна любви к человеку начинается тогда, когда мы смотрим на него без желания обладать им, властвовать, как-то использовать его личность, — а просто глядим и изумляемся красоте, что нам открылась.»
Митрополит Антоний Сурожский - епископ Русской православной церкви, философ
«Мало иметь хороший ум, главное — хорошо его применять. Надежда — это стремление души убедить себя в том, что желаемое сбудется… Страх же есть склонность души, убеждающая ее в том, что желание не сбудется.»
Рене Декарт – французский математик, философ, физик и физиолог
«Творить - значит убивать смерть»
Ромен Роллан - французский писатель
«Один важный секрет: нужно идти туда, куда хочется, а не туда, куда якобы надо»
Макс Фрай- литературный псевдоним Светланы Мартынчик, современный писатель, художник
«Познавший самого себя - собственный палач»
Фридрих Ницше – немецкий мыслитель
«Всё наше достояние… — это жизнь. Это странный дар, и я не знаю, как мы должны им распорядиться, но жизнь — это единственное, что мы получаем в дар, и дар этот дорогого стоит»
Джон Апдайк – американский писатель

Развивающие упражнения: советы психолога

 

    Развивающие упражненияНиже приведенные упражнения направлены на развитие познавательной, эмоционально-волевой сферы с учетом психологической особенности дошкольников. Упражнения должны подаваться ребенку не как обучение, тренировки, а как интересные увлекательные игры и начинаться словами: «Давай поиграем!"

   В начале обучения процесс восприятия у детей довольно развит, у них высокая острота зрения и слуха, они хорошо ориентируются в цветах. Однако их восприятие еще слишком эмоциональное, недифференцированное, из-за чего ребенок иногда может путать похожие по написанию буквы или цифры. Ниже упражнения которые помогут развить наблюдательность.

«Запомни последовательность»

Перед ребенком в определенном порядке (так, чтобы он не видел) в ряд раскладываются различные картинки или предметы. Ребенок некоторое время (20-60 сек.) смотрит на них, после чего их перемешивают. Задача ребенка: восстановить последовательность.

«Найди предмет одного цвета»

Ребенок, оглянувшись вокруг себя в течение 15-20 сек., Должен назвать как можно больше предметов определенного цвета.

     Характерной возрастной особенностью дошкольников является неразвитое внимание. В них доминирует непроизвольное внимание, направленное на новые, неожиданные и захватывающие предметы. К тому же внимание младших школьников, как правило, не устойчива. Устойчивости и произвольности внимания можно достичь следующими упражнениями.

 Упражнение 1

Ребенку предлагается внимательно осмотреть комнату и найти 6 предметов: 

  • которые содержат геометрические фигуры (круг, или квадрат, или треугольник) 
  • которые изготовленные из определенных материалов (дерево или стекло, металл или пластмасса) и так далее.

Упражнение 2

В журнале или старой книге на одной из страниц зачеркивать карандашом или ручкой все буквы «а», стараясь не пропускать их. Задание можно усложнить, попросив одновременно с зачеркиванием буквы «а», обводить в кружок все «к», подчеркивать все «о».

     Улучшить память ребенка можно, используя определенный набор упражнений.

Развивающие упражненияУпражнение 1

Необходимо заранее подготовить несколько карточек с хаотично нарисованными на них буквами (5-7-9 букв) или цифрами от 0 до 9. Карточка на несколько секунд (столько, сколько нужно, но со временем интервал можно уменьшать) демонстрируется ребенку. После этого он по памяти на листе должен воспроизвести картину.

Упражнение 2 «Анти время»

Возьмите для начала любой простое действие - приготовление яичницы, чистки зубов или другое дейсвие которое нравиться вашему ребенку. Предложите ребенку как можно точнее воспроизвести последовательность действий и описать их, но в обратном порядке, начиная с конца. Если вам удастся собрать несколько детей и устроить между ними соревнование - кто лучше воспроизводит ответ, то эффект игры будет еще больше. На следующем этапе предложите воспроизвести значительно более длительные события, как: футбольный матч, события дня или недели. 

 Дошкольникам следует помогать развивать мышление: обобщения, сравнения, классификации, установление причинно-следственных связей. В этом помогут следующие упражнения.

«Четвертый лишний»

Ребенку называют 4 слова. Он должен выбрать «лишнее» слово, которое не подходит к другим, а другие назвать одним словом. Например, чашка, миска, ботинки, тарелка. Лишнее слово - ботинки (обувь), а остальные предметы - посуда.

«Логические окончания»

Ребенку предлагается закончить предложение. Например:

  • Лимоны кислые, а сахар ....... (сладкий);
  • Если стол выше стула, то стул ....... (ниже стола);
  • Если 2 больше 1, то 1 ... (менее 2);
  • Если сестра старше брата, то брат .... (меньше сестры).

     Дети должны научиться высказывать свое мнение и доказывать его. Развивайте в ребенке умение строить рассказ по картинке, по плану или теме. Например, предложите ребенку набор слов: театр, магазин, машина, путешествие в другую страну, которые могут быть использованы для составления небольших рассказов. Получив слово-тему, ребенок должен составить рассказ так, чтобы полностью раскрыть содержание выбранного слова.

    А самое главное, принимайте своего ребенка безусловно. Не за то, что он красивый, умный, способный или хороший помощник, а просто за то, что он есть. 

Ваш психолог, Шурдук Людмила

Людмила Шурдук, психолог-психотерапевт

тел.: (050) 464-30-65, (093) 187-81-19 

© 2011-2O16 TutOtvet.com.ua. Все права защищены. Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной индексируемой гиперссылки на мой сайт.
Qumic Web Design
witch.hanssd