facebook
"То, что тянется из индивидуального прошлого родителя, будучи неразрешенным и незавершенным, часто становится частью его иррационального родительства"
Вирджиния Сатир - американский психотерапевт, она широко известна как «Мать Семейной терапии».
"Подлинное мужество состоит не в героических усилиях, направленных на достижение внешних целей, а решимости пройти через ужасный опыт столкновения с самим собой. До тех пор, пока индивид не обретет свою истинную сущность в себе самом, любые попытки придать жизни смысл через манипуляции во внешнем мире и достижение внешних целей останутся бесплодными и в конечном счете обреченным на поражение донкихотством"
Станислав Гроф - американский психолог и психиатр чешского происхождения, доктор философии по медицине, основатель трансперсональной психологии.
"Только не принимать ничего близко к сердцу. Ведь то, что примешь, хочется удержать. А удержать нельзя ничего"
Эрих Мария Ремарк - немецкий писатель
«Несчастный - тот, кто отвергнут от самого себя»
Серен Обю Кьеркегор – датский философ, протестантский теолог и писатель
"Любовь – это давать то, чего у тебя нет тому, кого ты не знаешь"
Жак Лакан - французский философ (фрейдист, структуралист, постструктуралист) и психиатр. Одна из самых влиятельных фигур в истории психоанализа.
"Подлинное мужество состоит не в героических усилиях, направленных на достижение внешних целей, а решимости пройти через ужасный опыт столкновения с самим собой. До тех пор, пока индивид не обретет свою истинную сущность в себе самом, любые попытки придать жизни смысл через манипуляции во внешнем мире и достижение внешних целей останутся бесплодными и в конечном счете обреченным на поражение донкихотством"
Станислав Гроф - американский психолог и психиатр чешского происхождения, доктор философии по медицине, основатель трансперсональной психологии.
"Мы не можем сделать всего, но мы можем сделать намного больше, чем мы обычно делаем. Трагизм в том, как мало мы это сознаем"
Джеймс Бюдженталь - американский психолог и психотерапевт, один из основателей экзистенциально гуманистического подхода в психологии и психотерапии.
«Смысла жизни не существует, мне придётся самому создавать его!»
Жан-Поль Сартр - французский философ
"Худший способ скучать по человеку — это быть с ним и понимать, что он никогда не будет твоим"
Габриэль Гарсиа Маркес - колумбийский писатель-прозаик, журналист, издатель и политический деятель.
"В паре каждый должен развить в себе способность ощущать вибрации другого, у них должны появиться общие ассоциации и общие ценности, умение слышать то, что важно для другого, и какая-то взаимная договоренность о том, как поступать, когда те или иные ценности у них не совпадают"
Сальвадор Минухин - известный американский психотерапевт 60 — 70-х годов. Профессор педиатрии и детской психиатрии Пенсильванского университета.

ДЕТСКИЕ СТРАХИ

 

    Мы обычно считаем раннее детство счастливым временем в жизни, где нет места страхам и беспокойствам. Однако в реальности мы не всегда были счастливы в детстве. У детей, как и у взрослых, есть свои страхи, и причины их порой кроются в том, о чем мы и не подозреваем. Страх можно определить как эмоциональное состояние, которое появляется в случае осознания человеком приближающейся опасности.

    Различают два вида детских страхов.

  Детские страхи До 2-3 лет относят конкретные страхи - боязнь определенных предметов, существ, явлений. Это объясняется тем, что в этот период появляется прямая зависимость между интеллектуальным уровнем и страхами ребенка. Чем выше интеллект ребенка, тем больше конкретных страхов он переживает. В данном случае страх имеет защитную функцию, он связан со способностью ребенка предвидеть последствия определенных ситуаций. Начиная с 3-х лет, количество конкретных страхов уменьшается: ребенок становится способным определять степень опасности ситуации (лев на рисунке уже не страшен). Наступает период символических страхов. Например, страх темноты в большей степени относится к символическим. Со страхом также связано состояние тревоги, которое возникает в том случае, когда ситуация не очень определена.

   При нормальном эмоциональном развитии ребенка, страх и тревога достаточно легко снимаются объяснениями взрослого. Страх и тревога могут занимать и слишком значительное место в эмоциональной жизни ребенка. Он начинает пребывать в состоянии тревоги или страха слишком часто и без причин.

   Повышенная тревожность и пугливость возникают по многим причинам. Это может быть и высокая чувствительность нервной системы, но наиболее существенным источником детских страхов есть конфликтная атмосфера в семье. Ребенок, который ежедневно наблюдает ссоры родителей, переживает очень сильные беспредметные страхи. Конечно, он не понимает значения многих споров, но злоба и брань обязательно отразятся на его чувствах.

  Главным фактором гармоничного развития эмоций и чувств является семья. Когда вы придете домой, поставьте перед собой своих детей и всмотритесь в их лица, вы прочтете в них всю историю ваших супружеских отношений.

   Ребенок - это живое существо, которое нуждается в защите, без помощи взрослых он не может справится. Если ваш ребенок не может найти ответ на определенный вопрос, выход из определенной ситуации или решить какую-то проблему, его душа, разум находятся в темной комнате, в которой никого нет, ничего не видно. В этой темной комнате ребенок напуган, и родители, психолог или психотерапевт должны помочь выйти оттуда и найти ответы на вопросы.

witch.hanssd