facebook
«Из бессмысленности, абсурдности бытия ещё не следует бессмысленность человеческого существования, так же как из того, что Бога нет, ещё не следует, что нет никакой морали»
Альбер Камю – французский писатель, философ
"Ты будешь осажден, пока не пожелаешь сдаться и стать самим собой"
Фриц Перлз - выдающийся немецкий врач-психиатр, психотерапевт еврейского происхождения. Основоположник гештальттерапии.
«Из бессмысленности, абсурдности бытия ещё не следует бессмысленность человеческого существования, так же как из того, что Бога нет, ещё не следует, что нет никакой морали»
Альбер Камю – французский писатель, философ
"Ничто не обходится в жизни так дорого, как болезнь и – глупость"
Зигмунд Фрейд - австрийский психолог, психиатр и невролог
«Не ждите Страшного суда. Он происходит каждый день»
Альбер Камю – французский писатель, философ
"Больше всего говорит тот, кому нечего сказать"
Лев Николаевич Толстой - русский писатель, мыслитель
«Жизнь - это не что-то, а только возможность чего-то»
Кристиан Фридрих Геббель – немецкий драматург
«Жизнь - это повесть глупца, рассказанная идиотом, полная шума и ярости, но лишенная смысла»
Уильям Шекспир – английский драматург и поэт
"Психоанализ не относится к тем удивительным методам, которые, подобно гипнозу, одним взмахом руки способны изгонять симптомы. И не доверяет им, поскольку пыль, поднятая такими методами, где-то осядет"
Шандор Ференци - венгерский психоаналитик
"Если любишь цветок — единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, этого довольно: смотришь на небо и чувствуешь себя счастливым. И говоришь себе: «Где-то там живет мой цветок…»
Антуан де Сент-Экзюпери - французский писатель, поэт и профессиональный лётчик.

ДЕТСКИЕ СТРАХИ

 

    Мы обычно считаем раннее детство счастливым временем в жизни, где нет места страхам и беспокойствам. Однако в реальности мы не всегда были счастливы в детстве. У детей, как и у взрослых, есть свои страхи, и причины их порой кроются в том, о чем мы и не подозреваем. Страх можно определить как эмоциональное состояние, которое появляется в случае осознания человеком приближающейся опасности.

    Различают два вида детских страхов.

  Детские страхи До 2-3 лет относят конкретные страхи - боязнь определенных предметов, существ, явлений. Это объясняется тем, что в этот период появляется прямая зависимость между интеллектуальным уровнем и страхами ребенка. Чем выше интеллект ребенка, тем больше конкретных страхов он переживает. В данном случае страх имеет защитную функцию, он связан со способностью ребенка предвидеть последствия определенных ситуаций. Начиная с 3-х лет, количество конкретных страхов уменьшается: ребенок становится способным определять степень опасности ситуации (лев на рисунке уже не страшен). Наступает период символических страхов. Например, страх темноты в большей степени относится к символическим. Со страхом также связано состояние тревоги, которое возникает в том случае, когда ситуация не очень определена.

   При нормальном эмоциональном развитии ребенка, страх и тревога достаточно легко снимаются объяснениями взрослого. Страх и тревога могут занимать и слишком значительное место в эмоциональной жизни ребенка. Он начинает пребывать в состоянии тревоги или страха слишком часто и без причин.

   Повышенная тревожность и пугливость возникают по многим причинам. Это может быть и высокая чувствительность нервной системы, но наиболее существенным источником детских страхов есть конфликтная атмосфера в семье. Ребенок, который ежедневно наблюдает ссоры родителей, переживает очень сильные беспредметные страхи. Конечно, он не понимает значения многих споров, но злоба и брань обязательно отразятся на его чувствах.

  Главным фактором гармоничного развития эмоций и чувств является семья. Когда вы придете домой, поставьте перед собой своих детей и всмотритесь в их лица, вы прочтете в них всю историю ваших супружеских отношений.

   Ребенок - это живое существо, которое нуждается в защите, без помощи взрослых он не может справится. Если ваш ребенок не может найти ответ на определенный вопрос, выход из определенной ситуации или решить какую-то проблему, его душа, разум находятся в темной комнате, в которой никого нет, ничего не видно. В этой темной комнате ребенок напуган, и родители, психолог или психотерапевт должны помочь выйти оттуда и найти ответы на вопросы.

witch.hanssd