facebook
«Смысла жизни не существует, мне придётся самому создавать его!»
Жан-Поль Сартр - французский философ
«Жизнь - это повесть глупца, рассказанная идиотом, полная шума и ярости, но лишенная смысла»
Уильям Шекспир – английский драматург и поэт
«Крупные подлости делаются из ненависти, мелкие - из страха»
Шарль Луи де Монтескье - французский писатель, правовед и философ
«Жизнь отдельного человека имеет смысл лишь в той степени, насколько она помогает сделать жизни других людей красивее и благороднее»
Альберт Эйнштейн – физик-теоретик
"В паре каждый должен развить в себе способность ощущать вибрации другого, у них должны появиться общие ассоциации и общие ценности, умение слышать то, что важно для другого, и какая-то взаимная договоренность о том, как поступать, когда те или иные ценности у них не совпадают"
Сальвадор Минухин - известный американский психотерапевт 60 — 70-х годов. Профессор педиатрии и детской психиатрии Пенсильванского университета.
«Если человек отправляется от точки, в которой знание не помогает, он идет в направлении смысла»
Мераб Мамардашвили – философ
«Творить - значит убивать смерть»
Ромен Роллан - французский писатель
"Ничто не обходится в жизни так дорого, как болезнь и – глупость"
Зигмунд Фрейд - австрийский психолог, психиатр и невролог
«Каждый метафизический вопрос может быть задан только так, что спрашивающий — как таковой — тоже вовлекается в него, т.е. тоже подпадает под вопрос»
Мартин Хайдеггер – немецкий философ
«Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно»
Франц Кафка - писатель

ДЕТСКИЕ СТРАХИ

 

    Мы обычно считаем раннее детство счастливым временем в жизни, где нет места страхам и беспокойствам. Однако в реальности мы не всегда были счастливы в детстве. У детей, как и у взрослых, есть свои страхи, и причины их порой кроются в том, о чем мы и не подозреваем. Страх можно определить как эмоциональное состояние, которое появляется в случае осознания человеком приближающейся опасности.

    Различают два вида детских страхов.

  Детские страхи До 2-3 лет относят конкретные страхи - боязнь определенных предметов, существ, явлений. Это объясняется тем, что в этот период появляется прямая зависимость между интеллектуальным уровнем и страхами ребенка. Чем выше интеллект ребенка, тем больше конкретных страхов он переживает. В данном случае страх имеет защитную функцию, он связан со способностью ребенка предвидеть последствия определенных ситуаций. Начиная с 3-х лет, количество конкретных страхов уменьшается: ребенок становится способным определять степень опасности ситуации (лев на рисунке уже не страшен). Наступает период символических страхов. Например, страх темноты в большей степени относится к символическим. Со страхом также связано состояние тревоги, которое возникает в том случае, когда ситуация не очень определена.

   При нормальном эмоциональном развитии ребенка, страх и тревога достаточно легко снимаются объяснениями взрослого. Страх и тревога могут занимать и слишком значительное место в эмоциональной жизни ребенка. Он начинает пребывать в состоянии тревоги или страха слишком часто и без причин.

   Повышенная тревожность и пугливость возникают по многим причинам. Это может быть и высокая чувствительность нервной системы, но наиболее существенным источником детских страхов есть конфликтная атмосфера в семье. Ребенок, который ежедневно наблюдает ссоры родителей, переживает очень сильные беспредметные страхи. Конечно, он не понимает значения многих споров, но злоба и брань обязательно отразятся на его чувствах.

  Главным фактором гармоничного развития эмоций и чувств является семья. Когда вы придете домой, поставьте перед собой своих детей и всмотритесь в их лица, вы прочтете в них всю историю ваших супружеских отношений.

   Ребенок - это живое существо, которое нуждается в защите, без помощи взрослых он не может справится. Если ваш ребенок не может найти ответ на определенный вопрос, выход из определенной ситуации или решить какую-то проблему, его душа, разум находятся в темной комнате, в которой никого нет, ничего не видно. В этой темной комнате ребенок напуган, и родители, психолог или психотерапевт должны помочь выйти оттуда и найти ответы на вопросы.

Людмила Шурдук, психолог-психотерапевт

тел.: (050) 464-30-65, (093) 187-81-19 

© 2011-2O16 TutOtvet.com.ua. Все права защищены. Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной индексируемой гиперссылки на мой сайт.
Qumic Web Design
witch.hanssd