facebook
«Непознанная жизнь не стоит того, чтобы быть прожитой»
Сократ – древнегреческий философ
"В паре каждый должен развить в себе способность ощущать вибрации другого, у них должны появиться общие ассоциации и общие ценности, умение слышать то, что важно для другого, и какая-то взаимная договоренность о том, как поступать, когда те или иные ценности у них не совпадают"
Сальвадор Минухин - известный американский психотерапевт 60 — 70-х годов. Профессор педиатрии и детской психиатрии Пенсильванского университета.
"Если падаешь со скалы в пропасть, почему бы не попробовать полететь? Что ты теряешь?"
Макс Фрай- литературный псевдоним Светланы Мартынчик, современный писатель, художник
«Всё наше достояние… — это жизнь. Это странный дар, и я не знаю, как мы должны им распорядиться, но жизнь — это единственное, что мы получаем в дар, и дар этот дорогого стоит»
Джон Апдайк – американский писатель
«Каждый метафизический вопрос может быть задан только так, что спрашивающий — как таковой — тоже вовлекается в него, т.е. тоже подпадает под вопрос»
Мартин Хайдеггер – немецкий философ
«Моя жизнь - вечная ночь... что такое жизнь, как не безумие?»
Серен Обю Кьеркегор – датский философ, протестантский теолог и писатель
«Человеческая жизнь похожа на коробку спичек. Обращаться с ней серьезно - смешно. Обращаться несерьезно – опасно»
Акутагава Рюноскэ - японский писатель
"…люди и созданы, чтобы друг друга мучить"
Федор Михайлович Достоевский - русский писатель и мыслитель
«Человек живет не для того, чтобы быть счастливым. Есть вещи гораздо более важные, чем счастье.»
Андрей Тарковский - советский кинорежиссёр и сценарист.
«Не ждите Страшного суда. Он происходит каждый день»
Альбер Камю – французский писатель, философ

Четыре причины нарушений поведения у подростков

 

    Причины устойчивого непослушания ребенка следует искать в глубине его психики, хотя на поверхности кажется, что он «просто не слушается» или «просто не желает понимать», а на самом деле причина другая. И, как правило, она эмоциональная, а не рациональная. Более того, она не осознается ни взрослыми, ни самим подростком.

     причины нарушений поведения у подростковПервая - борьба за внимание. Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он ищет свой способ его получить: непослушание. Родители то и дело отрываются от своих дел, делают замечания ... Нельзя сказать, что ребенку это уже очень приятно. Но внимание все-таки получено. Лучше такое, чем совсем никакого.

    Вторая причина - борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской власти и опеки. Знаменитое требование «я сам» двухлетнего малыша сохраняется в течение всего периода детства, особенно обостряется у подростков. Подростки очень чувствительны к ущемлению этого стремления. Но им становится особенно трудно, когда родители общаются с ними, в основном, в форме указаний, замечаний и опасений. Родители считают, что так они прививают своим детям правильные привычки, приучают их к порядку, предупреждают ошибки, вообще - воспитывают. Это необходимо, но вопрос в том, как это сделать. Если замечания и советы очень частые, приказы и критика очень резкие, а опасения слишком преувеличены, то ребенок начинает бунтовать. Родители сталкиваются с упрямством, своеволием, действиями наперекор. Значение такого поведения для подростка - отстоять право самому решать свои дела, и вообще, показать, что он человек. И не важно, что его решения порой не очень удачные. Даже ошибочные. Зато они свои, а это - главное!

    причины нарушений поведения у подростковТретья причина - желание отомстить. Подростки часто бывают обижены на родителей. Причины могут быть самые разные: родители более внимательны к младшему ребенку, мать развелась с отцом, и в семье появляется отчим; ребенка отлучили от семьи (положили в больницу, отправили к бабушке), родители постоянно ссорятся. Много и единичных причин для обиды: резкое замечание, невыполненное обещание, несправедливое наказание ... и снова в глубине души подросток переживает и даже страдает, а на поверхности - все те же протесты. Непослушание, неуспеваемость в школе. Содержание «плохого» поведения в этом случае можно выразить так: «Вы сделали мне плохо - пусть и вам также будет плохо! ...»

    Наконец, четвертая причина - потеря веры в собственный успех. Может случиться, что ребенок переживает свое неблагополучие в какой-то одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой. Например, у мальчика могут не складываться отношения в классе, а следствием будет запущено обучения. В противном случае неуспех в школе может привести к вызывающему поведению в семье и т.д. Подобный «сдвиг неблагополучия» происходит через низкую самооценку подростка, накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, он вообще теряет уверенность в себе, приходит к выводу: «Незачем стараться, все равно ничего не получится». Это - в душе, а внешним поведением подросток показывает: «Мне все равно», «И пусть плохой», «И буду плохой!».

причины нарушений поведения у подростков Согласитесь, что стремление подростков вполне положительные и закономерные, и выражают естественную потребность в тепле и внимании родителей, потребность в признании и уважении их личности, чувстве справедливости, желании успеха. Вообще в психологии принято считать, что поведение человека должно иметь позитивное намерение. Совершая поступок, человек, сам того не осознавая, стремится к чему-то положительному и нужному для благополучия своего психического состояния. Но способы достижения  могут быть отрицательными.

    Почему же подростки такие «безрассудные»? А потому, что не знают, как это сделать иначе. И поэтому любое серьезное нарушение поведения подростка - это сигнал о помощи. Своим поведением он говорит нам: «Мне плохо! Помогите мне! ».

Людмила Шурдук, психолог-психотерапевт

тел.: (050) 464-30-65, (093) 187-81-19 

© 2011-2O16 TutOtvet.com.ua. Все права защищены. Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной индексируемой гиперссылки на мой сайт.
Qumic Web Design
witch.hanssd