facebook
«Мало иметь хороший ум, главное — хорошо его применять. Надежда — это стремление души убедить себя в том, что желаемое сбудется… Страх же есть склонность души, убеждающая ее в том, что желание не сбудется.»
Рене Декарт – французский математик, философ, физик и физиолог
«В диалоге с жизнью важен не её вопрос, а наш ответ»
Марина Цветаева – русская поэтесса, прозаик
"Если любишь цветок — единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, этого довольно: смотришь на небо и чувствуешь себя счастливым. И говоришь себе: «Где-то там живет мой цветок…»
Антуан де Сент-Экзюпери - французский писатель, поэт и профессиональный лётчик.
«Тайна любви к человеку начинается тогда, когда мы смотрим на него без желания обладать им, властвовать, как-то использовать его личность, — а просто глядим и изумляемся красоте, что нам открылась.»
Митрополит Антоний Сурожский - епископ Русской православной церкви, философ
«Без пользы жить - безвременная смерть»
Гете Иоганн Вольфганг фон - немецкий поэт
"Хорошим браком можно считать тот, в котором в любой конкретный момент времени только один из партнеров является сумасшедшим"
Хайнц Кохут - американский психоаналитик австрийского происхождения, основатель одного из современных направлений в психоанализе — Селф-психологии.
"Не плачь, потому что это закончилось. Улыбнись, потому что это было"
Габриэль Гарсиа Маркес - колумбийский писатель-прозаик, журналист, издатель и политический деятель.
«Жизнь - это повесть глупца, рассказанная идиотом, полная шума и ярости, но лишенная смысла»
Уильям Шекспир – английский драматург и поэт
«Если человек отправляется от точки, в которой знание не помогает, он идет в направлении смысла»
Мераб Мамардашвили – философ
«Никогда не противься искушению, испытай все и твердо придерживайся того, что окажется хорошим»
Бернард Шоу – британский писатель, романист, драматург

Четыре причины нарушений поведения у подростков

 

    Причины устойчивого непослушания ребенка следует искать в глубине его психики, хотя на поверхности кажется, что он «просто не слушается» или «просто не желает понимать», а на самом деле причина другая. И, как правило, она эмоциональная, а не рациональная. Более того, она не осознается ни взрослыми, ни самим подростком.

     причины нарушений поведения у подростковПервая - борьба за внимание. Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он ищет свой способ его получить: непослушание. Родители то и дело отрываются от своих дел, делают замечания ... Нельзя сказать, что ребенку это уже очень приятно. Но внимание все-таки получено. Лучше такое, чем совсем никакого.

    Вторая причина - борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской власти и опеки. Знаменитое требование «я сам» двухлетнего малыша сохраняется в течение всего периода детства, особенно обостряется у подростков. Подростки очень чувствительны к ущемлению этого стремления. Но им становится особенно трудно, когда родители общаются с ними, в основном, в форме указаний, замечаний и опасений. Родители считают, что так они прививают своим детям правильные привычки, приучают их к порядку, предупреждают ошибки, вообще - воспитывают. Это необходимо, но вопрос в том, как это сделать. Если замечания и советы очень частые, приказы и критика очень резкие, а опасения слишком преувеличены, то ребенок начинает бунтовать. Родители сталкиваются с упрямством, своеволием, действиями наперекор. Значение такого поведения для подростка - отстоять право самому решать свои дела, и вообще, показать, что он человек. И не важно, что его решения порой не очень удачные. Даже ошибочные. Зато они свои, а это - главное!

    причины нарушений поведения у подростковТретья причина - желание отомстить. Подростки часто бывают обижены на родителей. Причины могут быть самые разные: родители более внимательны к младшему ребенку, мать развелась с отцом, и в семье появляется отчим; ребенка отлучили от семьи (положили в больницу, отправили к бабушке), родители постоянно ссорятся. Много и единичных причин для обиды: резкое замечание, невыполненное обещание, несправедливое наказание ... и снова в глубине души подросток переживает и даже страдает, а на поверхности - все те же протесты. Непослушание, неуспеваемость в школе. Содержание «плохого» поведения в этом случае можно выразить так: «Вы сделали мне плохо - пусть и вам также будет плохо! ...»

    Наконец, четвертая причина - потеря веры в собственный успех. Может случиться, что ребенок переживает свое неблагополучие в какой-то одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой. Например, у мальчика могут не складываться отношения в классе, а следствием будет запущено обучения. В противном случае неуспех в школе может привести к вызывающему поведению в семье и т.д. Подобный «сдвиг неблагополучия» происходит через низкую самооценку подростка, накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, он вообще теряет уверенность в себе, приходит к выводу: «Незачем стараться, все равно ничего не получится». Это - в душе, а внешним поведением подросток показывает: «Мне все равно», «И пусть плохой», «И буду плохой!».

причины нарушений поведения у подростков Согласитесь, что стремление подростков вполне положительные и закономерные, и выражают естественную потребность в тепле и внимании родителей, потребность в признании и уважении их личности, чувстве справедливости, желании успеха. Вообще в психологии принято считать, что поведение человека должно иметь позитивное намерение. Совершая поступок, человек, сам того не осознавая, стремится к чему-то положительному и нужному для благополучия своего психического состояния. Но способы достижения  могут быть отрицательными.

    Почему же подростки такие «безрассудные»? А потому, что не знают, как это сделать иначе. И поэтому любое серьезное нарушение поведения подростка - это сигнал о помощи. Своим поведением он говорит нам: «Мне плохо! Помогите мне! ».

witch.hanssd