facebook
«Поутру, когда медлишь вставать, тотчас же скажи себе: "Я встаю, чтобы приняться за дело человеческое. Неужели же я буду досадовать на то, что иду на дело, ради которого я создан и послан в мир!»
Августин Аврелий – философ, влиятельный проповедник, христианский богослов, политик.
"Подлинное мужество состоит не в героических усилиях, направленных на достижение внешних целей, а решимости пройти через ужасный опыт столкновения с самим собой. До тех пор, пока индивид не обретет свою истинную сущность в себе самом, любые попытки придать жизни смысл через манипуляции во внешнем мире и достижение внешних целей останутся бесплодными и в конечном счете обреченным на поражение донкихотством"
Станислав Гроф - американский психолог и психиатр чешского происхождения, доктор философии по медицине, основатель трансперсональной психологии.
«Каждый метафизический вопрос может быть задан только так, что спрашивающий — как таковой — тоже вовлекается в него, т.е. тоже подпадает под вопрос»
Мартин Хайдеггер – немецкий философ
"Только не принимать ничего близко к сердцу. Ведь то, что примешь, хочется удержать. А удержать нельзя ничего"
Эрих Мария Ремарк - немецкий писатель
«Мы созданы на земле, чтобы быть радетелями бессмертной красоты и участниками тайных Божиих бесед»
Максим Грек - русский религиозный публицист, автор и переводчик.
"Хороший брак требует обдуманных усилий на протяжении многих лет. Это не сказочная страна, как считают некоторые одинокие люди"
Майк Николс - американский режиссёр театра и кино, писатель и продюсер.
«Лучшим доказательством ничтожества жизни являются примеры, приводимые в доказательство ее величия.»
Серен Обю Кьеркегор – датский философ, протестантский теолог и писатель
"Хорошим браком можно считать тот, в котором в любой конкретный момент времени только один из партнеров является сумасшедшим"
Хайнц Кохут - американский психоаналитик австрийского происхождения, основатель одного из современных направлений в психоанализе — Селф-психологии.
"Подлинное мужество состоит не в героических усилиях, направленных на достижение внешних целей, а решимости пройти через ужасный опыт столкновения с самим собой. До тех пор, пока индивид не обретет свою истинную сущность в себе самом, любые попытки придать жизни смысл через манипуляции во внешнем мире и достижение внешних целей останутся бесплодными и в конечном счете обреченным на поражение донкихотством"
Станислав Гроф - американский психолог и психиатр чешского происхождения, доктор философии по медицине, основатель трансперсональной психологии.
"…люди и созданы, чтобы друг друга мучить"
Федор Михайлович Достоевский - русский писатель и мыслитель

Четыре причины нарушений поведения у подростков

 

    Причины устойчивого непослушания ребенка следует искать в глубине его психики, хотя на поверхности кажется, что он «просто не слушается» или «просто не желает понимать», а на самом деле причина другая. И, как правило, она эмоциональная, а не рациональная. Более того, она не осознается ни взрослыми, ни самим подростком.

     причины нарушений поведения у подростковПервая - борьба за внимание. Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он ищет свой способ его получить: непослушание. Родители то и дело отрываются от своих дел, делают замечания ... Нельзя сказать, что ребенку это уже очень приятно. Но внимание все-таки получено. Лучше такое, чем совсем никакого.

    Вторая причина - борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской власти и опеки. Знаменитое требование «я сам» двухлетнего малыша сохраняется в течение всего периода детства, особенно обостряется у подростков. Подростки очень чувствительны к ущемлению этого стремления. Но им становится особенно трудно, когда родители общаются с ними, в основном, в форме указаний, замечаний и опасений. Родители считают, что так они прививают своим детям правильные привычки, приучают их к порядку, предупреждают ошибки, вообще - воспитывают. Это необходимо, но вопрос в том, как это сделать. Если замечания и советы очень частые, приказы и критика очень резкие, а опасения слишком преувеличены, то ребенок начинает бунтовать. Родители сталкиваются с упрямством, своеволием, действиями наперекор. Значение такого поведения для подростка - отстоять право самому решать свои дела, и вообще, показать, что он человек. И не важно, что его решения порой не очень удачные. Даже ошибочные. Зато они свои, а это - главное!

    причины нарушений поведения у подростковТретья причина - желание отомстить. Подростки часто бывают обижены на родителей. Причины могут быть самые разные: родители более внимательны к младшему ребенку, мать развелась с отцом, и в семье появляется отчим; ребенка отлучили от семьи (положили в больницу, отправили к бабушке), родители постоянно ссорятся. Много и единичных причин для обиды: резкое замечание, невыполненное обещание, несправедливое наказание ... и снова в глубине души подросток переживает и даже страдает, а на поверхности - все те же протесты. Непослушание, неуспеваемость в школе. Содержание «плохого» поведения в этом случае можно выразить так: «Вы сделали мне плохо - пусть и вам также будет плохо! ...»

    Наконец, четвертая причина - потеря веры в собственный успех. Может случиться, что ребенок переживает свое неблагополучие в какой-то одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой. Например, у мальчика могут не складываться отношения в классе, а следствием будет запущено обучения. В противном случае неуспех в школе может привести к вызывающему поведению в семье и т.д. Подобный «сдвиг неблагополучия» происходит через низкую самооценку подростка, накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, он вообще теряет уверенность в себе, приходит к выводу: «Незачем стараться, все равно ничего не получится». Это - в душе, а внешним поведением подросток показывает: «Мне все равно», «И пусть плохой», «И буду плохой!».

причины нарушений поведения у подростков Согласитесь, что стремление подростков вполне положительные и закономерные, и выражают естественную потребность в тепле и внимании родителей, потребность в признании и уважении их личности, чувстве справедливости, желании успеха. Вообще в психологии принято считать, что поведение человека должно иметь позитивное намерение. Совершая поступок, человек, сам того не осознавая, стремится к чему-то положительному и нужному для благополучия своего психического состояния. Но способы достижения  могут быть отрицательными.

    Почему же подростки такие «безрассудные»? А потому, что не знают, как это сделать иначе. И поэтому любое серьезное нарушение поведения подростка - это сигнал о помощи. Своим поведением он говорит нам: «Мне плохо! Помогите мне! ».

witch.hanssd