facebook
«Блаженна жизнь, пока живешь без дум»
Софокл - афинский драматург, трагик
"Если ты любишь что-то — отпусти. Если оно твое — оно вернется"
Габриэль Гарсиа Маркес - колумбийский писатель-прозаик, журналист, издатель и политический деятель.
«Не тратьте попусту жизнь на сомнения и страхи»
Ральф Уолдо Эмерсон – американский эссеист, поэт, философ
"Больше всего говорит тот, кому нечего сказать"
Лев Николаевич Толстой - русский писатель, мыслитель
"Ничто не обходится в жизни так дорого, как болезнь и – глупость"
Зигмунд Фрейд - австрийский психолог, психиатр и невролог
«В диалоге с жизнью важен не её вопрос, а наш ответ»
Марина Цветаева – русская поэтесса, прозаик
«Творить - значит убивать смерть»
Ромен Роллан - французский писатель
«Поутру, когда медлишь вставать, тотчас же скажи себе: "Я встаю, чтобы приняться за дело человеческое. Неужели же я буду досадовать на то, что иду на дело, ради которого я создан и послан в мир!»
Августин Аврелий – философ, влиятельный проповедник, христианский богослов, политик.
«Познавший самого себя - собственный палач»
Фридрих Ницше – немецкий мыслитель
«Не тратьте попусту жизнь на сомнения и страхи»
Ральф Уолдо Эмерсон – американский эссеист, поэт, философ

Идем в школу: психологическая готовность к школе 

 

     психологическая готовность к школеГлавный вопрос, который встает перед родителями 6-7-летних детей, это: «Готов ли мой ребенок к школе?». Чаще всего под такой готовностью подразумевается умение ребенка читать, считать, писать. Но в действительности готовность ребенка к обучению охватывает значительно более широкий круг вопросов. Прежде всего следует оценить физическое развитие ребенка, обратиться за консультацией к педиатру. Также важно определить психологическую готовность ребенка к школьному обучению, т.е. соответствие основных качеств ребенка определенным возрастным нормам. Психологическую готовность ребенка к обучению, как правило  определяют психологи при поступлении в школу или, при отсутствии такового в различных психологических центрах или индивидуально при работе с детским психологом или психотерапевтом.

    Что же является показателем сложившейся психологической готовности к школе? Во-первых, это готовность к новой социальной роли, статуса школьника. Большинство детей в конце дошкольного возраста стремятся стать школьниками, ориентируясь в основном на внешние признаки школьной жизни - портфель, форма, уроки, собственный стол, новые друзья и так далее. Но, чтобы ребенок успешно учился, необходимо его собственное желание узнавать что-то новое. Учиться, иметь «серьезное» дело, ответственные поручения. На появление такого желания влияет отношение родителей к учебе, как к важному этапу в жизни ребенка.

    Во-вторых, это умение ребенка регулировать свое поведение. Ребенок должен соблюдать правила, требования, запоминать информацию, уметь преодолевать посильные трудности.

   Третьим показателем психологической готовности к обучению является общий уровень умственного развития, а также уровня владения умением и навыками, которые помогут ребенку изучать те или иные предметы. Ребенок должен прийти в школу с достаточно высоким кругом знаний об окружающем мире, с развитым восприятием и мышлением (уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать), а также ребенок должен обладать начальными обучающими навыками (помнить задачи, выбирать наиболее эффективный способ выполнения, критически оценивать результат).

    психологическая готовность к школе Наконец последнее, что имеет значение для эффективной адаптации ребенка к условиям обучения - это умение строить свои взаимоотношения с учителем и сверстниками. Ребенок должен уметь спокойно и по-деловому обращаться к взрослому с вопросами, попросить у одноклассника помощь или предложить свою, согласовать свои интересы с интересами детей в обучающем вопросе или игре.

    Таким образом психологическая готовность к школьному обучению - это разносторонняя характеристика ребенка, с помощью которой можно получить представление об уровне общего развития будущего школьника, о тех психологические качества, которые будут иметь решающее значение в успешности на начальном этапе обучения. Родители могут помочь своему ребенку адаптироваться в дальнейшем обучении, с помощью развивающих упражнений.

   Главное помогите своему ребенку научиться мыслить, воспитайте в нем любовь к труду и научите его не завидовать.

Ваш психолог, Шурдук Людмила

Людмила Шурдук, психолог-психотерапевт

тел.: (050) 464-30-65, (093) 187-81-19 

© 2011-2O16 TutOtvet.com.ua. Все права защищены. Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной индексируемой гиперссылки на мой сайт.
Qumic Web Design
witch.hanssd