facebook
«Смысла жизни не существует, мне придётся самому создавать его!»
Жан-Поль Сартр - французский философ
"Семья заменяет всё. Поэтому прежде, чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: всё или семья"
Раневская Фаина Георгиевна - советская актриса театра и кино.
«Умирая, культура превращается в цивилизацию. Растение живет, не зная этого. Животное живет и знает об этом. Человек удивляется своей жизни и задает вопросы.»
Освальд Шпенглера - немецкий философ-идеалист
"…люди и созданы, чтобы друг друга мучить"
Федор Михайлович Достоевский - русский писатель и мыслитель
«Жизнь человеческая не что иное, как постоянная иллюзия»
Блез Паскаль – французский математик, физик, литератор и философ
«Человеческая жизнь похожа на коробку спичек. Обращаться с ней серьезно - смешно. Обращаться несерьезно – опасно»
Акутагава Рюноскэ - японский писатель
«Смысла жизни не существует, мне придётся самому создавать его!»
Жан-Поль Сартр - французский философ
«Мы созданы на земле, чтобы быть радетелями бессмертной красоты и участниками тайных Божиих бесед»
Максим Грек - русский религиозный публицист, автор и переводчик.
«Лучшим доказательством ничтожества жизни являются примеры, приводимые в доказательство ее величия.»
Серен Обю Кьеркегор – датский философ, протестантский теолог и писатель
"Никогда не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно: кто-то может влюбиться в твою улыбку"
Габриэль Гарсиа Маркес - колумбийский писатель-прозаик, журналист, издатель и политический деятель.

Идем в школу: психологическая готовность к школе 

 

     психологическая готовность к школеГлавный вопрос, который встает перед родителями 6-7-летних детей, это: «Готов ли мой ребенок к школе?». Чаще всего под такой готовностью подразумевается умение ребенка читать, считать, писать. Но в действительности готовность ребенка к обучению охватывает значительно более широкий круг вопросов. Прежде всего следует оценить физическое развитие ребенка, обратиться за консультацией к педиатру. Также важно определить психологическую готовность ребенка к школьному обучению, т.е. соответствие основных качеств ребенка определенным возрастным нормам. Психологическую готовность ребенка к обучению, как правило  определяют психологи при поступлении в школу или, при отсутствии такового в различных психологических центрах или индивидуально при работе с детским психологом или психотерапевтом.

    Что же является показателем сложившейся психологической готовности к школе? Во-первых, это готовность к новой социальной роли, статуса школьника. Большинство детей в конце дошкольного возраста стремятся стать школьниками, ориентируясь в основном на внешние признаки школьной жизни - портфель, форма, уроки, собственный стол, новые друзья и так далее. Но, чтобы ребенок успешно учился, необходимо его собственное желание узнавать что-то новое. Учиться, иметь «серьезное» дело, ответственные поручения. На появление такого желания влияет отношение родителей к учебе, как к важному этапу в жизни ребенка.

    Во-вторых, это умение ребенка регулировать свое поведение. Ребенок должен соблюдать правила, требования, запоминать информацию, уметь преодолевать посильные трудности.

   Третьим показателем психологической готовности к обучению является общий уровень умственного развития, а также уровня владения умением и навыками, которые помогут ребенку изучать те или иные предметы. Ребенок должен прийти в школу с достаточно высоким кругом знаний об окружающем мире, с развитым восприятием и мышлением (уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать), а также ребенок должен обладать начальными обучающими навыками (помнить задачи, выбирать наиболее эффективный способ выполнения, критически оценивать результат).

    психологическая готовность к школе Наконец последнее, что имеет значение для эффективной адаптации ребенка к условиям обучения - это умение строить свои взаимоотношения с учителем и сверстниками. Ребенок должен уметь спокойно и по-деловому обращаться к взрослому с вопросами, попросить у одноклассника помощь или предложить свою, согласовать свои интересы с интересами детей в обучающем вопросе или игре.

    Таким образом психологическая готовность к школьному обучению - это разносторонняя характеристика ребенка, с помощью которой можно получить представление об уровне общего развития будущего школьника, о тех психологические качества, которые будут иметь решающее значение в успешности на начальном этапе обучения. Родители могут помочь своему ребенку адаптироваться в дальнейшем обучении, с помощью развивающих упражнений.

   Главное помогите своему ребенку научиться мыслить, воспитайте в нем любовь к труду и научите его не завидовать.

Ваш психолог, Шурдук Людмила

witch.hanssd