facebook
"Ты будешь осажден, пока не пожелаешь сдаться и стать самим собой"
Фриц Перлз - выдающийся немецкий врач-психиатр, психотерапевт еврейского происхождения. Основоположник гештальттерапии.
«В диалоге с жизнью важен не её вопрос, а наш ответ»
Марина Цветаева – русская поэтесса, прозаик
"Больше всего говорит тот, кому нечего сказать"
Лев Николаевич Толстой - русский писатель, мыслитель
«Любая женщина - сумасшедшая птица. Любая - запомни это, сэр Макс! Проблема в том, что большинство женщин стремятся научиться не летать, а только вить гнезда.»
Макс Фрай - литературный псевдоним Светланы Мартынчик, современный писатель, художник
«Не ждите Страшного суда. Он происходит каждый день»
Альбер Камю – французский писатель, философ
«Жизнь человеческая не что иное, как постоянная иллюзия»
Блез Паскаль – французский математик, физик, литератор и философ
"Конфликт и его преодоление – это фундаментальные элементы творчества"
Мелани Кляйн - влиятельный британский психоаналитик австрийского происхождения, стоявшая у истоков детского психоанализа, игровой психоаналитической терапии и теории объектных отношений.
"Только не принимать ничего близко к сердцу. Ведь то, что примешь, хочется удержать. А удержать нельзя ничего"
Эрих Мария Ремарк - немецкий писатель
«Каждый метафизический вопрос может быть задан только так, что спрашивающий — как таковой — тоже вовлекается в него, т.е. тоже подпадает под вопрос»
Мартин Хайдеггер – немецкий философ
"Только не принимать ничего близко к сердцу. Ведь то, что примешь, хочется удержать. А удержать нельзя ничего"
Эрих Мария Ремарк - немецкий писатель

Идем в школу: психологическая готовность к школе 

 

     психологическая готовность к школеГлавный вопрос, который встает перед родителями 6-7-летних детей, это: «Готов ли мой ребенок к школе?». Чаще всего под такой готовностью подразумевается умение ребенка читать, считать, писать. Но в действительности готовность ребенка к обучению охватывает значительно более широкий круг вопросов. Прежде всего следует оценить физическое развитие ребенка, обратиться за консультацией к педиатру. Также важно определить психологическую готовность ребенка к школьному обучению, т.е. соответствие основных качеств ребенка определенным возрастным нормам. Психологическую готовность ребенка к обучению, как правило  определяют психологи при поступлении в школу или, при отсутствии такового в различных психологических центрах или индивидуально при работе с детским психологом или психотерапевтом.

    Что же является показателем сложившейся психологической готовности к школе? Во-первых, это готовность к новой социальной роли, статуса школьника. Большинство детей в конце дошкольного возраста стремятся стать школьниками, ориентируясь в основном на внешние признаки школьной жизни - портфель, форма, уроки, собственный стол, новые друзья и так далее. Но, чтобы ребенок успешно учился, необходимо его собственное желание узнавать что-то новое. Учиться, иметь «серьезное» дело, ответственные поручения. На появление такого желания влияет отношение родителей к учебе, как к важному этапу в жизни ребенка.

    Во-вторых, это умение ребенка регулировать свое поведение. Ребенок должен соблюдать правила, требования, запоминать информацию, уметь преодолевать посильные трудности.

   Третьим показателем психологической готовности к обучению является общий уровень умственного развития, а также уровня владения умением и навыками, которые помогут ребенку изучать те или иные предметы. Ребенок должен прийти в школу с достаточно высоким кругом знаний об окружающем мире, с развитым восприятием и мышлением (уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать), а также ребенок должен обладать начальными обучающими навыками (помнить задачи, выбирать наиболее эффективный способ выполнения, критически оценивать результат).

    психологическая готовность к школе Наконец последнее, что имеет значение для эффективной адаптации ребенка к условиям обучения - это умение строить свои взаимоотношения с учителем и сверстниками. Ребенок должен уметь спокойно и по-деловому обращаться к взрослому с вопросами, попросить у одноклассника помощь или предложить свою, согласовать свои интересы с интересами детей в обучающем вопросе или игре.

    Таким образом психологическая готовность к школьному обучению - это разносторонняя характеристика ребенка, с помощью которой можно получить представление об уровне общего развития будущего школьника, о тех психологические качества, которые будут иметь решающее значение в успешности на начальном этапе обучения. Родители могут помочь своему ребенку адаптироваться в дальнейшем обучении, с помощью развивающих упражнений.

   Главное помогите своему ребенку научиться мыслить, воспитайте в нем любовь к труду и научите его не завидовать.

Ваш психолог, Шурдук Людмила

witch.hanssd