facebook
"Худший способ скучать по человеку — это быть с ним и понимать, что он никогда не будет твоим"
Габриэль Гарсиа Маркес - колумбийский писатель-прозаик, журналист, издатель и политический деятель.
«В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро»
Аристотель – древнегреческий философ
«Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни»
Достоевский Ф. М. – русский писатель и мыслитель
«Жизнь человеческая не что иное, как постоянная иллюзия»
Блез Паскаль – французский математик, физик, литератор и философ
"Подлинное мужество состоит не в героических усилиях, направленных на достижение внешних целей, а решимости пройти через ужасный опыт столкновения с самим собой. До тех пор, пока индивид не обретет свою истинную сущность в себе самом, любые попытки придать жизни смысл через манипуляции во внешнем мире и достижение внешних целей останутся бесплодными и в конечном счете обреченным на поражение донкихотством"
Станислав Гроф - американский психолог и психиатр чешского происхождения, доктор философии по медицине, основатель трансперсональной психологии.
"Возможно, Бог хочет, чтобы мы встречали не тех людей до того, как встретим того единственного человека. Чтобы, когда это случится, мы были благодарны"
Габриэль Гарсиа Маркес - колумбийский писатель-прозаик, журналист, издатель и политический деятель.
"…люди и созданы, чтобы друг друга мучить"
Федор Михайлович Достоевский - русский писатель и мыслитель
"То, что тянется из индивидуального прошлого родителя, будучи неразрешенным и незавершенным, часто становится частью его иррационального родительства"
Вирджиния Сатир - американский психотерапевт, она широко известна как «Мать Семейной терапии».
«Мы — невозможность в невозможной вселенной»
Рэй Брэдбери – американский писатель, фантаст
"Никогда не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно: кто-то может влюбиться в твою улыбку"
Габриэль Гарсиа Маркес - колумбийский писатель-прозаик, журналист, издатель и политический деятель.

Идем в школу: психологическая готовность к школе 

 

     психологическая готовность к школеГлавный вопрос, который встает перед родителями 6-7-летних детей, это: «Готов ли мой ребенок к школе?». Чаще всего под такой готовностью подразумевается умение ребенка читать, считать, писать. Но в действительности готовность ребенка к обучению охватывает значительно более широкий круг вопросов. Прежде всего следует оценить физическое развитие ребенка, обратиться за консультацией к педиатру. Также важно определить психологическую готовность ребенка к школьному обучению, т.е. соответствие основных качеств ребенка определенным возрастным нормам. Психологическую готовность ребенка к обучению, как правило  определяют психологи при поступлении в школу или, при отсутствии такового в различных психологических центрах или индивидуально при работе с детским психологом или психотерапевтом.

    Что же является показателем сложившейся психологической готовности к школе? Во-первых, это готовность к новой социальной роли, статуса школьника. Большинство детей в конце дошкольного возраста стремятся стать школьниками, ориентируясь в основном на внешние признаки школьной жизни - портфель, форма, уроки, собственный стол, новые друзья и так далее. Но, чтобы ребенок успешно учился, необходимо его собственное желание узнавать что-то новое. Учиться, иметь «серьезное» дело, ответственные поручения. На появление такого желания влияет отношение родителей к учебе, как к важному этапу в жизни ребенка.

    Во-вторых, это умение ребенка регулировать свое поведение. Ребенок должен соблюдать правила, требования, запоминать информацию, уметь преодолевать посильные трудности.

   Третьим показателем психологической готовности к обучению является общий уровень умственного развития, а также уровня владения умением и навыками, которые помогут ребенку изучать те или иные предметы. Ребенок должен прийти в школу с достаточно высоким кругом знаний об окружающем мире, с развитым восприятием и мышлением (уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать), а также ребенок должен обладать начальными обучающими навыками (помнить задачи, выбирать наиболее эффективный способ выполнения, критически оценивать результат).

    психологическая готовность к школе Наконец последнее, что имеет значение для эффективной адаптации ребенка к условиям обучения - это умение строить свои взаимоотношения с учителем и сверстниками. Ребенок должен уметь спокойно и по-деловому обращаться к взрослому с вопросами, попросить у одноклассника помощь или предложить свою, согласовать свои интересы с интересами детей в обучающем вопросе или игре.

    Таким образом психологическая готовность к школьному обучению - это разносторонняя характеристика ребенка, с помощью которой можно получить представление об уровне общего развития будущего школьника, о тех психологические качества, которые будут иметь решающее значение в успешности на начальном этапе обучения. Родители могут помочь своему ребенку адаптироваться в дальнейшем обучении, с помощью развивающих упражнений.

   Главное помогите своему ребенку научиться мыслить, воспитайте в нем любовь к труду и научите его не завидовать.

Ваш психолог, Шурдук Людмила

witch.hanssd