facebook
"Психоанализ не относится к тем удивительным методам, которые, подобно гипнозу, одним взмахом руки способны изгонять симптомы. И не доверяет им, поскольку пыль, поднятая такими методами, где-то осядет"
Шандор Ференци - венгерский психоаналитик
«Без пользы жить - безвременная смерть»
Гете Иоганн Вольфганг фон - немецкий поэт
«Блаженна жизнь, пока живешь без дум»
Софокл - афинский драматург, трагик
"Не плачь, потому что это закончилось. Улыбнись, потому что это было"
Габриэль Гарсиа Маркес - колумбийский писатель-прозаик, журналист, издатель и политический деятель.
"Не плачь, потому что это закончилось. Улыбнись, потому что это было"
Габриэль Гарсиа Маркес - колумбийский писатель-прозаик, журналист, издатель и политический деятель.
"Не плачь, потому что это закончилось. Улыбнись, потому что это было"
Габриэль Гарсиа Маркес - колумбийский писатель-прозаик, журналист, издатель и политический деятель.
"…люди и созданы, чтобы друг друга мучить"
Федор Михайлович Достоевский - русский писатель и мыслитель
«Цель, и единственная цель, нашей жизни заключается в том, чтобы искоренить страсти и заменить их противоположными добродетелями»
Варсонофий Оптинский – священник Русской православной церкви
«Без пользы жить - безвременная смерть»
Гете Иоганн Вольфганг фон - немецкий поэт
"Каждый из нас склонен поступать с другими так, как ранее поступали с ним"
Джон Боулби - известный английский психиатр и психоаналитик, специалист в области психологии развития, психологии семьи, психоанализа и психотерапии, основоположник теории привязанности.

Психология подросткового периода

 

  Психология подросткового периодаВ этой статье речь пойдет об особенностях подросткового возраста (15-19 лет). Психологические особенности подросткового периода, по мнению разных психологов, рассматриваются, как кризисные и связаны с телесной, психологической и социальной сферами. 

  С какими проблемами чаще всего сталкиваются родители подростков? Обычно это нарушение взаимоотношений, жалобы на тяжелый характер ребенка, плохое поведение, склонность к конфликтам, отсутствие желания учиться, плохая компания. Что же делать родителям в таких ситуациях? Решение проблем нужно начинать с себя. У Вас больше знаний, опыта, умения себя контролировать. Прежде всего, постарайтесь успокоиться. Общаясь с ребенком, важно сохранять спокойное эмоциональное состояние. Если Вам трудно справиться самому, лучше обратиться за психологической помощью. Психолог или психотерапевт поможет Вам или Вашему ребенку справиться с непростым периодом в Вашей жизни. 

   Юность - это завершающий этап перехода от детства к взрослости. В детстве ребенок свободен от ответственности, от него требуется послушание, его всячески защищают от сексуальности. Взрослость требует от человека совершенно иного поведения - ответственности, инициативы, самостоятельности, в жизни взрослых, сексуальность играет важную роль. Ваш ребенок находится на пути из зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости. Контрастность детства и зрелости затрудняет усвоение взрослых ролей, исключая ряд внешних и внутренних конфликтов. Далее рассмотрим их подробнее.

   В юношеском возрасте ярко проявляется желание вести споры на отвлекающие темы, желание проникнуть в суть явлений. Подростки могут срывать уроки, устраивать философские диспуты не по теме занятия.

Что делать родителям?
Поддерживать в своих детях желание общаться с Вами, интерес, любопытство. Не обязательно во всем соглашаться с ними. Если возникли различия во взглядах, важно дать понять ребенку, что ваша любовь и поддержка сохраняются.

   Психология подросткового периодаВ этом возрасте внимание становится произвольным, то есть занимаясь интересным делом, подростки могут долго концентрироваться на нем. Юношеству свойственна переоценка своих сил, склонность преувеличивать уровень знаний и умственных способностей. Сильно проявляется различие между идеальными устремлениями и реальным восприятием жизни. Обучение кажется уже абсолютно не интересным.

Что делать родителям?
Юность - это время собирать первые плоды. Если ребенку не были привиты навыки обучения в детстве, стоит ли удивляться, что, став подростком, он плохо учится. В этом случае важно задуматься над вопросом: «Как я буду относиться к этому, если не могу ничего изменить?», «Готов ли я принять его таким, какой он есть?». Чтобы избежать лишних проблем и конфликтов, сравните свои ожидания с реальными способностями и возможностями ребенка. Возможно, причиной плохого обучения может быть, неудачная любовь, конфликты с друзьями или кризис самоопределения. В любом случае сохраняйте спокойствие. Избавтесь от выражения: "Ты хуже всех". Для человека нет ничего хуже, чем неверие близких в его силы и способности. Попробуйте говорить с вашим ребенком откровенно. В любом случае Ваша поддержка нужна. Не стоит ужесточать контроль. Этот путь не является правильным. Посмотрите, рядом с Вами умный, живой человек, который интересуется многими вещами. Развивайте в себе умение видеть положительные качества своего ребенка. Это поможет Вам справиться с ситуацией и принять ее. Если Вам трудно понять своего ребенка и решать  самостоятельно непростые ситуации в общении с ним, обратитесь лучше за помощью к специалисту психологу или психотерапевту.

   В этом возрасте формируется эмоциональная культура. Появляется чуткость к явлениям общественной жизни, искусства, творчества, морали, появляется собственная система взглядов на мир, формируется мировоззрение.
Юность - возраст яркой эмоциональной чувствительности. «Юношеская горячность», «юношеский задор» - вот слова, характеризующие этот период. Эстетические чувства, переживания, связанные с новой деятельностью, влюбленность, творчество, большой интерес к миру другого человека, особенно сверстника, - все это определяет высокую эмоциональную восприимчивость юношества.
В юности формируется чувство взрослости, причем не взрослости вообще, а мужской и женской. В этот период закладываются основы эмоциональной жизни человека - фундамент его эмоциональности в зрелом возрасте.

Что делать родителям?
Относиться серьезно к чувствам молодых людей. Демонстрируйте готовность выслушать. Можно осуждать действия человека, но не его чувства, какими бы нежелательными или «запрещенными» они не были. Если они возникли, значит, для этого есть свои основания. Воздержитесь от критических замечаний. Будьте открыты общению, демонстрируйте, тонко, свою готовность поддерживать контакт. Относитесь к своему ребенку как к другу. Делитесь своими проблемами и чувствами, обращайтесь к нему за советом. Все это будет способствовать построению равных взаимоотношений в семье.                                                                                                                

   Психология подросткового периодаГлавное достояние юности - открытие своего внутреннего мира. Это радостное и волнующее событие, но с ним связано много драматических переживаний. Ведь именно в это время ярко проявляется тяготение к лицам противоположного пола и юношеская влюбленность. Подростки проводят много времени перед зеркалом или уделяют очень много внимания одежде, внешнему облику. Делают это часто не от самолюбования, а скорее из чувства тревоги. Заниженная самооценка своей внешности приводит к существенным изменениям в характере и поведении молодых людей.

Что делать родителям?
Поддержите своего ребенка. Помогите ему найти сильные стороны своей внешности, скрыть несовершенства. Говорите ребенку, что Вы его любите таким, какой он есть. Помните, что взаимоотношения подростков сталкивают их с множеством моральных проблем. Стремясь защитить свою интимную жизнь от бесцеремонного вторжения и подглядывания, подростки нуждаются в понимании старших, прежде всего родителей, нуждаются в квалифицированной информации в вопросах секса, венерических заболеваний, СПИДа.

   Одной из главных особенностей юношеского возраста является освобождение от опеки родителей, причем это проявляется как на уровне поведения, так и эмоционального отношения. Важной становится эмоциональная близость не с родителями, а со сверстниками и представителями противоположного пола. Главная потребность обрести самостоятельность и независимость желание принять на себя права и обязанности взрослого человека.

Что делать родителям?
Раз и навсегда передать своим детям, которые взрослеют, право выбирать друзей и любимых. При тяготении к самостоятельности подростки нуждаются в жизненном опыте и поддержке старших. Много важных для них тем они вообще не могут обсуждать со сверстниками, им трудно из-за самолюбия. Родители, часто оказываются не готовы к обсуждению. И вместо поддержки и принятия демонстрируют недовольство, критику поведения, друзей, пытаются усилить контроль. Если Вам трудно принять взросление Вашего подростка и Вы не справляетесь, квалифицированный психолог или психотерапевт поможет Вам или Вашему ребенку. Очень важно, чтобы желание получить психологическую помощь, подросток принимал самостоятельно и помощь не была навязана со стороны взрослых. Психологическая работа с подростком полностью конфиденциальна и не обсуждается с родителями подростка.

   Помните, что основная потребность в юности - быть взрослым и самому принимать решения. Поэтому передайте своим детям ответственность за их собственную жизнь. Это трудно сделать. Но только такой шаг будет способствовать его развитию, научит ответственности, подготовит к самостоятельной жизни, сделает уверенным в себе. Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий, только так он будет взрослеть.

Людмила Шурдук, психолог-психотерапевт

тел.: (050) 464-30-65, (093) 187-81-19 

© 2011-2O16 TutOtvet.com.ua. Все права защищены. Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной индексируемой гиперссылки на мой сайт.
Qumic Web Design
witch.hanssd